4 августа 2017 г.

9 книг про алкоголь

Привет! Сегодня пятница, многие будут отдыхать-развлекаться. Однако погружение в пространство пития можно обернуть себе в пользу и написать, например, роман. Вот как сделали следующие авторы. 

Подборка посвящена алкогольному и наркотическому безумию.


Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль". Не фыркайте, это не просто пыльная классика, на которую ложится пыль. Это роман - революция, ознаменование новой эпохи - Возрождения. В нем прославление человеческой плоти и гедонизма. Про плоть поймете, когда начнете читать. И кстати, не берите адаптацию для школьников, сразу начинайте с оригинальной версии. Если вы понимаете о чем я.

Ремарк "Три товарища", "Жизнь взаймы". Человек страдающий от алкоголизма и непревзойденного таланта не мог не включить в романы алкоголь, как отдельный пласт пространства пития. Все его герои - мужчины, женщины выпивают, в больших количествах между прочим. Хоть в "Трех товарищах" все герои практически пьяницы, это самый тонкий и красивый роман о дружбе, любви, жизни и смерти.

Хемингуэй "Прощай оружие!", "По ком звонит колокол". Последний роман я прочитала в 17 лет, тогда и закончилась моя детская наивность: на меня свалилась глыба человеческого страдания, айсберг смыслов и трагедия целого поколения. После прочтения мне захотелось абсента, который я так до сих пор и не попробовала. И каждый раз, когда я слышу "абсент", во мне все вздрагивает и окунает в испанское партизанское восстание.

Сэлинджер "Над пропастью во ржи". Эту книгу надо читать в подростковом возрасте и перечитывать в зрелости. Я перечитала ее спустя 7 лет и абсолютно иначе она раскрылась, будто другую повесть читала. Главный герой 17-летний Холден ищет себя, дорогу домой и все это время проводит в полупьяном состоянии. В повести нет лихо закруженного сюжета, зато есть тонна смысла и тонкого юмора.

Буковски "Женщины". Про феномен этого автора говорить я могу часами за бутылочкой шардоне. Автор и лирический герой - это единое целое, все что переживает автор - отражено в произведении. Он художественно записывает все что видит с помощью гипер-реализма и постмодернизма. Лирический герой находится в пространстве пития постоянно.
Ерофеев "Москва-Петушки". Хоть все вышеперечисленные романы я люблю, но "Москва-Петушки" занимает в сердце особое, привилегированное место. Это философия, история литературы, восстание против мира и самого себя. "Москва-Петушки" - ода алкоголю и смертельным коктейлям. Кстати, очень советую послушать аудио-версию книги, которую читает сам автор.

Хантер Томпсон "Страх и отвращение в Лас-Вегасе". Очередной бунт против системы, человеческих ценностей и скотства. Главный герой Рауль Дюк не выходит из кислотного опьянения описывая реальные события и свои галлюцинации. Роман очень яркий, сочный, со здоровым черным юмором.

Бёрджесс "Заводной апельсин". В романе алкоголю отводится небольшое место, но как сказали бы мои преподаватели: "это значимая художественная деталь".

И последней книгой в этом списке становится "Вечера на хуторе близ Диканьки" Гоголя. Мистические, детективные, пугающие и искрометные рассказы о жителях хутора, которые любят приложиться к горлышку. В рассказах реальность и мистика тесно переплетены, и в какой-то момент непонятно правда это черти шутят или белочка пришла ко всем жителям. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий