30 июля 2015 г.

О значении упаковки

Добрый день, дорогие подписчики!

Сегодня четверг, а значит в блоге новый пост. И сегодня бы я хотела поговорить об упаковке изделий ручной работы.

Все рукодельницы очень много времени уделяют созданию своих работ. А мыслей, времени на правильную упаковку работы нет. Но как показал мой собственный опыт, она играет немаловажную роль. Именно упаковку видит покупатель, когда получает свой заветный заказ. Это сравнимо с пословицей: встречают по одежке, с вешалки начинается театр и т.д.



Вспомните, как вы покупали туфли в брендовом магазине. И обхождение приятное, и туфельки уложены в отдельный мешочек, и только потом в коробочку с названием бренда, и коробка в пакете с именем бренда. Так почему же рукодельницы относятся к оформлению своих работ спустя рукава?!

Все мы кричим о ценности ручной работы, её высокой цене. А сами отдаем заказчику работу максимум в пакете?!

Нет! Так не должно быть. Если вы ставите высокую цену на свое изделие, покупатель должен понимать за что он платит такие деньги!
Должен увидеть ваше внимание к деталям и упаковке!

Признаюсь честно, к этому я пришла сквозь тернистый путь проб и ошибок. Опробовала разные способы упаковки своих работ.

Расскажу о них.

1. Прозрачный целлофановый пакет с липкой лентой - практично, открытка, например, не пачкается, на выставке ее не затрут. Но вид такой упаковки далеко не респектабельный. Когда я вижу работы в таком обрамлении, на ум не приходит ничего иного, как китайское барахло, продающееся у бабок на рынке. Так же в головах покупателей возникает диссонанс - открытка стоит 400-450р., а мастер так поскупился, что упаковал ее в дешевый целлофановый пакет!
То же можно сказать и о блокнотах/альбомах/одежде и прочих работах.


2. После печального опыта с первым вариантом упаковки, я решила для блокнотиков шить персональные мешочки, с моим логотипом. Да, это было очень удобно и красиво, но вопрос с остальными работами так и не был решен. Если планировала "всерьёз" заниматься творчеством, то мне нужна была одинаковая упаковка для всех видов работ. (Для чего это нужно, напишу в следующей статье)


3. Упаковка в крафтовую бумагу. Это вполне удобный и симпатичный способ. А если учитывать модную тенденцию на экологичность материалов, натуральность во всем, то крафт - это наше спасение. Но! В такую упаковку нельзя поместить дорогие вещи. Обернуть в крафт, либо положить в крафтовый пакет, можно бюджетное изделие. И не забывайте поставить свое имя, либо логотип на такую упаковку!



4. Последний и мой самый любимый способ - это специальные коробочки для каждой работы или нескольких изделий. Пока я делаю их сама из акварельной бумаги. На создание такой коробочки уходит много времени. Но я не могу позволить себе отдать заказчику работу в чем-то ином. Коробочку приятно держать в руках, хочется показать друзьям. По моему мнению - это самый идеальный вариант упаковки. Можно не переживать о том, что работа может примяться или запылиться при транспортировке. И такая упаковка донесет покупателю, что вы не просто создаете "безделушки/поделки", а что вы Мастер своего дела, дизайнер - в конце концов!)






Это и есть  все мои творческие метания по поводу упаковок заказов!) Но на этом я не останавливаюсь. Есть идеи, которые еще ждут своего воплощения.



Если вы в комментариях расскажите о своем опыте в подобных ситуациях - я буду очень-очень рада прочитать!

Спасибо за внимание! 

С любовью, Вика. 

1 комментарий:

  1. И я недавно в инстаграме писала, что несмотря на большой поток заказов я все равно уделяю время упаковке. Иногда она может сыграть решающую роль и впечатление об изделии начинает складываться именно с упаковки. И мне часто отзывы пишут, и в каждом втором упоминают чудесную упаковку, что все до мелочей и это так ценится! Это приятно. Я остановилась на двух послдних видах упаковки:) Все, что не может сломаться и помяться упаковываю в крафт, перевязваю бечевкой и вешаю визточку. Блокноты и альбомы я упаковываю в коробки и тоже перевязываю, иногда украшаю крышку тематическими картинками (например у меня в блоге последний морской блокнотик и упаковочка к нему).
    Так что да, я за упаковку! надо-надо-надо!

    ОтветитьУдалить