14 июля 2017 г.

Как потерять магазин и промотать бабки

Кто читал мой блог, знает, что я много лет была увлечена скрапбукингом и хотела, как все рукодельницы открыть свой магазин на главной улице города с красочной витриной и акциями по выходным.

Грезила я об этом 3 года, выедала мозг своим близким, записывала планы и идеи в блокнотик разноцветными ручками, конечно. Подошло время защищать диплом, и выходить во взрослую жизнь, где я не была учителем старшей школы, а была - успешной бизнесвуменшей ворочающей миллионы на пуговицах из Китая.

Я допекла родичей так, что дедушка дал мне стартовый капитал - 100к рублей, на которые я решила открыть интернет-магазин. История о том, как я просрала деньги и мечты:


Создание интернет-магазина

С этого шага я совершала ошибки. 
Интернет-магазин я делала в конструкторе, где за 6к ты покупаешь работающий, настроенный магазин - что мне еще нужно? + там был домен и почта. 

Несколько дней у меня заняло чтобы сделать сайт в конструкторе, написать какой-никакой текст. Этот контент я по-другому сейчас и не назову. Поля: "ключевые слова" или "alt картинки", я оставила пустыми - что это такое и зачем мне это нужно? 

О SEO-оптимизации я даже не слышала. И не представляла, что мне это необходимо. Про устройство интернета, взаимодействие сайтов с поисковыми системами я ни черта не знала. Мои познания ограничивались соцсетями.

Я представляла, что сейчас сделаю сайт, напишу текст "от души" и люди толпой повалят покупать. Иначе быть не могло. 

Это первая фатальная ошибка. 

Потом еще несколько недель с контентом: фотографировала товар, выкладывала, добавляла описания. А толку было ноль - заходили только мои знакомые и то не всегда.

Вывод: 

Найдите специалиста, чтобы он вам рассказал что нужно делать при создании сайта: про целеполагание, поисковые системы и прочее. Либо углубитесь на несколько недель в сеть и читайте о продвижении, интернет-маркетинге. Иначе - атас!

Мы – серьезная компания

Я решила, что проблем с налоговой иметь не хочу, поэтому о своем заработке в 10-20к в месяц должна сообщать налоговой. Поэтому открыла ИП, затрат было много, хоть и мелких, но абсолютно ненужных. 

Чтобы не запутаться в документах обратилась к сельскому бухгалтеру, которая сделала миллион ошибок и я влетела на штрафы. А вы понимаете,  получить штраф от налоговой также легко, как подхватить трипак от путаны по кличке Кошмар. Только от трипака вы вылечитесь, а налоговая будет помнить всегда о вас.

Потом пошли налоги и отчисления в пенсионный. Для моего мизерного заработка - это было критичным. Я несколько месяцев четко выходила в ноль. А отчисления в пенсионный - кидали меня в минус. Оплачивала все это из "стартового капитала". 

Продажи

Вот это было самым сложным. Я не проводила исследований рынка, не представляла воронку продаж и не занималась рекламой.

Продаж не было, как и трафика на сайт. Я была в недоумении: такой красивый магазин, работает прекрасно, цены невысокие, почему никто ничего не покупает?! 

Все что я делала для продаж: выкладывала в соцсети товар. Некоторые знакомые откликались, но этого было не достаточно.

Постепенно я стала сама пользоваться этими материалами, для создания работ, которые продавались гораздо лучше.

О маркетинге и рекламе я не знала ничего, просто фигачила днями и ночами альбомы и блокноты. 

Вывод: 

Нужно было открыть книгу "Основы маркетинга", читать о том, как и почему люди принимают решение о покупке. Сформулировать свое уникальное торговое предложение, выделить целевую аудиторию, изучить воронку продаж, изучить продвижение. 

Выделять деньги на продвижение.

Что нужно было сделать еще: 

  • Провести работу по целеполаганию, разработать стратегию развития и двигаться четко по плану.
  • Изучить рекламу и продвигаться в соцсетях, хотя бы.
  • Вести учет материалов, цен, наличия товара и пр. - в таблицах Exel, а не в блокноте (да, я знаю, что это дно). 
  • Вести базу клиентов, заниматься email-маркетингом.
  • Заниматься контент-маркетингом, в моей области - это золотая жила. 
  • Не тратить деньги непонятно на что.



Сейчас понимаю, что деньги из "капитала" нельзя было тратить ни на что, кроме моего дела.
Я понадеялась, что какое-то время мне помогут родители, чтобы не тратиться на свое жизнеобеспечение, а все вкладывать в магазин и расширять его.

Не рассчитав свои силы, мой "успешный бизнес" не просуществовал и 4-х месяцев. 

14 комментариев:

  1. Вы получили хороший опыт за 100к

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но можно их потратить было бы и на более полезные вещи

      Удалить
  2. Анонимный19:19

    Полезная и честная статья.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный18:01

    Считаю ошибкой только открытие ИП с их огромными отчислениями в пенсионный фонд, хотя и не ошибка это, а соблюдение закона. Во всем остальном все так и происходит у новичков. Многие в процессе учатся. Всего четыре месяца, вы много сделали и узнали нового. Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) А вот про ИП соглашусь)) Я даже сначала написала об этом, а потом поняла, что такие советы официально давать нельзя и удалила абзац)

      Удалить
  4. Анонимный15:32

    "Чтобы победить нужно всего лишь на один раз больше подняться чем упасть". Читайте пацанские паблики вконтакте и будет вам счастье.

    ОтветитьУдалить
  5. Тем кто будет снова погружаться с головой в интернет торговлю помните главное! Нет трафика, нет продаж. Трафик дорожает с каждым днем. Уже много написано статей на тему где взять бесплатные переходы для своего новоиспеченного проекта. Говорят неплохой результат дают объявления на авито и olx. Так же набирает популярность размещение роликов о товаре в видохостингах ютуб, рутуб, vimeo добавлять видео о товаре можно так же в FACEBOOK, вконтакте и инстаграмм. Совокупно это огромная аудитория и она продолжает расти. В качестве инструмента для видеомаркетинга посмотрите ViRocket, платформа умеет генерить много видео роликов на основе товарного фида, к примеру того, который вы отдаете в Яндекс.Маркет. Удачи в продвижении!

    ОтветитьУдалить
  6. Интересно мне было читать. Я не дошла до создания магазина, забросила на этапе групп в соцсетях. Но ошибки то похожие-хреначить товар без понимания трафиков/ воронок/контента

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный17:18

    Цитата:
    "...Я была в недоумении: такой красивый магазин, работает прекрасно, цены невысокие, почему никто ничего не покупает?!"

    Без ссылки на этот самый "красивый" магазин весь этот высер теряет какой-либо практический смысл. Так как просто нечего обсуждать.

    Что касается основной ошибки, то она кроется в 3-м абзаце:
    "...дедушка дал мне стартовый капитал - 100к рублей"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас никто не заставлял читать весь этот высер. А давать ссылку на неработающий сайт есть смысл? Я его не продлевала.

      Плюс ко всему, "красивый" также написано с сарказмом, включите мозг. Я сама себя критикую, что тогда думала "сайт у меня охеревший, красивый" (на мой взгляд это, конечно, если вы опять не поняли).

      Удалить
  8. Интересно и честно.

    С ИП, конечно, погорячилась: говорят, налоговая не смотрит на тех, у кого в серую плещется до 100к в месяц. Умные люди рекомендуют открывать ИП при доходе в 50к чистыми.

    Я думаю, что стоило вначале попытаться сделать из десяти рублей двенадцать, после чего из ста - сто двадцать. 100к - это хороший старт для интернет-проекта. Думаю, что если бы это были твои деньги - то и отношение к первоначальным тратам было бы иное. ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про все соглашусь.
      Когда начинаешь сам работать, иначе на деньги смотришь

      Удалить
  9. На самом деле очень полезная статья, серезно! Спасибо огромное) Любой бизнес - это своего рода лотререя, иногда мне кажется что проще просто купить билет powerball и надеятся на удачу)

    ОтветитьУдалить