17 января 2017 г.

Ла-Ла Лэнд - место для мечтателей


"Ты не говорила, что это мюзикл!?" 
Артём 

"Так это не Дисней снимал?"
Артём 

"Такое ощущение, что люди в зале
  тоже скоро начнут петь и танцевать"
Артём

На выходных я потянула Артёма на премьеру - "Ла-Ла Лэнд". Мне повезло, что он по названию не догадался, что это мюзикл. Да-да, любовь моя, я знаю, что ты сейчас это читаешь. Я в трейлере видела песни и пляски, но ты бы не пошел на фильм по доброй воле! ;)
А фраза: "фильм про пианиста от режиссера "Одержимости"" прозвучала убедительно, согласись. 
В прочем это и на мой выбор повлияло. И, конечно, поднявшийся к выходным рейтинг с 7,2 до 8,5 на "Кинопоиске".

Герои- Миа Долан (Эмма Стоун)и Себастьян (Райан Гослинг). Она  бариста, которая мечтает стать актрисой. Он пианист, который влюблен в джаз, мечтающий открыть собственный джаз-клуб. Оба - символы, олицетворяющие женственность и мужественность, кино и музыку.

Судьба неоднократно сводит их, но только в третий раз герои присматриваются друг к другу. Тогда Миа и Себастьян видят родственные души, которым предначертано быть вместе. Однако к концу фильма выясняется, что мечты, которые объединяли их - препятствие к совместному счастью.

Сценаристом и режиссером был один гениальный человек - Дэмьен Шазелл. По его словам, сценарий для "Ла-Ла Лэнда" был написан еще в 2010 году, но ни одна студия не решалась вложить деньги в оригинальную идею.
Слава Богу, что мы все же увидели новое исполнение старых смыслов.

Если кинематограф - это аттракцион движущихся картинок, то "Ла-Ла Лэнд" по праву блестящий фильм в своем жанре, щекочущий нервы и вызывающий эмоции. К счастью, работа Дэмьена Шазелла не просто картинка - это искусство, наполненное целым измерением смыслов и лейтмотивов.

Даже само название (благо, наши переводчики не переврали его) имеет двойственность значения:
1 - это отсылка к месту действия Ла-Ла Лэнд -так порой называют Лос-Анджелес;
2 - Ла-Ла Лэнд - сказочная страна, фантастический мир, в который погружаются зрители.

"Ла-Ла Лэнд" - это новый протест поколения миллениалов. В жизни слишком много тревоги:  терроризм, экономические кризисы, политические отношения и социальная прозрачность.

Жизнь слишком серьезная и пугающая, и новое потерянное поколение перестало верить в мир. Между блокбастерами, где зеленые монстры и мужики в латексных костюмах спасают мир, и утренней сводкой новостей по федеральному каналу, можно поставить знак равенства. В них уныние и тревога за реальность. Ребром стоит "Ла-Ла Лэнд" - это некое пространство эскапизма.

В их мире нет новостей, политики и террористов, есть гаджеты, которые играют отрицательную роль (символично).

Главные герои бедны, обсуждают финансовые трудности. Но в их сказочной стране деньги - это не самоцель, это средство для достижения мечты.

Тут же и тесная связь с культурой 30-х, перед самым началом войны - эпоха шуток, комедий и мюзиклов. Помните, как фильмы стали терапией во время Великой Депрессии? "Ла-Ла Лэнд" создан по тому же принципу.
Это успокоение, пространство для мечтателей и бунтарей. Режиссер будто говорит зрителям: "Вспомни о мире, о котором ты мечтал".

Вот тут и скрыта главная трагедия в комедии: тоска о будущем, которое мы представляли.

Ностальгия о том, чего никогда не случится - главный лейтмотив, который выражают детали, костюмы, музыка.

Саундтрек картины  - это печаль по несбывшейся мечте, - это блюз в классическом виде. Блюз актуальный в 2017 году, современный и нужный.

Композитор фильма - Джастин Гурвиц - идеально справился со своей задачей. Помимо главного саундтрека, который станет хитом, картину пронизывает многогранный джаз. Сочные музыкальные мотивы объединяют 2017 с 1930 годом, граница времени почти стерта. Это не вылизанный Ханц Циммер, в "Ла-Ла Лэнд" музыкальная перчинка и шик.

Вся художественность продиктована классикой кинематографа, на которую ровнялась съемочная команда. Для вдохновения Шазелл показал актерам и съемочной группе "Шербурские зонтики", "Цилиндр", "Поющие под дождем", "Время свинга", "8 с половиной", "Театральный фургон". У них был очень высокий стандарт.


Музыка, костюмы, декорации - все было исключительно продуманно. У меня, как у зрителя, ни разу не возникло диссонанса.
Актерский дуэт - Стоун и Гослинг - источал электрические разряды, в их игре не было вычурности и натянутости.

А чтобы заставить некоторых зрителей проглотить ком в горле, а других - разреветься в зале, Шазеллу не пришлось заставлять актеров рыдать и умирать. Он просто показал два финала:
Первый - реальный.
И второй - идеальный, который может быть реализован при идеальных обстоятельствах, с идеальными людьми, в идеальном мире Платона.

"Ла-Ла Лэнд" - это поэзия современного кинематографа, свежий ветер в царстве сиквелов, приквелов и франшиз. Это современная классика.
Фильм собрал самое большое количество наград на "Золотом льве", впервые за историю премии, уже вошел в ТОП-250 на 14 строке, а Эмма Стоун и Райан Гослинг номинированы на "Оскар".


Закончить описание хочется фразой Артёма: "Выходишь из кинотеатра, а тут - Таганрог, такой контраст!" (мы вышли в 10 вечера на Дзержинке, и бомжи дрались за бутылку водки).
А Шазелл только на два часа окунул нас в мир мечты, поэтики, эстетики и музыки.


Смотреть? - Обязательно! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий