Я участвую в статейном конкурсе Serpstat и SEOnews. Условия конкурса
Самая большая по численности аудитория, которая стремится к пику свой покупательской активности - поколение Некст или Y.
У поколения Y выработался иммунитет к
рекламе, их нельзя зацепить традиционными маркетинговыми фишками. Рекламный метод «проблема
– решение» им не подходит. Миллениалы отлично
знают чем отстирать въевшуюся грязь на воротничке белой рубашки без кипячения
(неужели эти бабушкины методы кто-то использует?). Поэтому брендам нужно перестать «продавать» и научиться
общаться со своими клиентами.
Что такое «натив»?
Нативная (то есть естественная) реклама – особый способ маркетинговой коммуникации, с помощью которого рекламодатель привлекает свою аудиторию в контексте той площадки, на которой размещен материал.
Другими словами «натив» - это нерекламный материал в рекламных целях. Ее цель сделать хорошо всем: издателю, рекламодателю и покупателю.
Другими словами «натив» - это нерекламный материал в рекламных целях. Ее цель сделать хорошо всем: издателю, рекламодателю и покупателю.
Контент типа non-sell, когда бренды полностью
отказываются от продающей составляющей и фокусируются на развлечении или
информировании целевой аудитории. Короткометражки, увлекательные игры, полезные
приложения – все это «естественная» реклама. Бренды генерируют крутой и
бесплатный контент и при этом не лепят на все возможные и невозможные места
свой логотип.
Почему натив стал
популярен?
В конце 90-х маркетологи, заламывая руки, подняли бучу из-за
«баннерной слепоты», и только в 2014 году их переживания подтвердились исследованиями. В то время как нативную рекламу видят все.
Результаты исследования IPG Media Labs и Sharethrough говорят о том, что люди чаще всего не различают нативную рекламу и взаимодействуют с ней также, как с обычным материалом издания.
Результаты исследования IPG Media Labs и Sharethrough говорят о том, что люди чаще всего не различают нативную рекламу и взаимодействуют с ней также, как с обычным материалом издания.
Форматы нативной рекламы
Реклама в поисковой выдаче
Яндекса и Google.
Если таргетолог правильно настроил контекстную рекламу, подобрал ключи и написал релевантные объявления, то 40% пользователей вообще не поймет, что это реклама (по результатам исследования Bunnyfoot), потому что объявление похоже на органическую выдачу поисковой системы.
Если таргетолог правильно настроил контекстную рекламу, подобрал ключи и написал релевантные объявления, то 40% пользователей вообще не поймет, что это реклама (по результатам исследования Bunnyfoot), потому что объявление похоже на органическую выдачу поисковой системы.
Публикация в новостной ленте.
Когда вы скролите новостную ленту, половина записей, что вы лайкаете – рекламные посты, либо спонсорские (купленные у сообщества, на которое вы подписаны и которому доверяете). И рекламный пост порой трудно отличить от обычного, потому что он таргетирован под характеристики пользователя – то есть на вас.
Когда вы скролите новостную ленту, половина записей, что вы лайкаете – рекламные посты, либо спонсорские (купленные у сообщества, на которое вы подписаны и которому доверяете). И рекламный пост порой трудно отличить от обычного, потому что он таргетирован под характеристики пользователя – то есть на вас.
Спонсорский контент.
Если вы читаете журналы, блоги, смотрите видео-блогеров на YouTube, то с нативной рекламой точно сталкивались. Спонсорский контент - это статья написанная редакцией для рекламодателя, в ней может ненапрямую упоминаться бренд, здесь не прочитаете фразы «купи только сейчас по этой ссылке», все гораздо изящнее.
Если вы читаете журналы, блоги, смотрите видео-блогеров на YouTube, то с нативной рекламой точно сталкивались. Спонсорский контент - это статья написанная редакцией для рекламодателя, в ней может ненапрямую упоминаться бренд, здесь не прочитаете фразы «купи только сейчас по этой ссылке», все гораздо изящнее.
Кто и как делает
натив?
Cadillac
Первое, что я прочитала о рекламе, когда стала изучать ее – это кейс от Cadillac. Статью «The Penalty of Leadership»
о выдающихся покупках компания опубликовала единожды в American Saturday в
1915 году. При чем в тексте ни разу не упомянули название бренда. В результате
этой рекламной кампании продажи новой модели Cadillac выросли, а статья стала ключевым
фактором в пересмотре рекламного взаимодействия с клиентами.
Гораздо позже, когда я стала плотно изучать натив, я вспомнила эту статью и поняла – вот оно!
Mike
Также примером нативной рекламы можно считать - продвижение канадского такси Mike. Компания печатала целые гиды по барам, кафе и другим развлекательным местам, куда может добраться.
Deer & Company
В блоге интерне-агентства Another Point пишут, что первая нативная реклама была в 19 веке в журнале «The Furrow». Основатель компании «Deer & Company» хотел рекламировать сельскохозяйственную продукцию, так чтобы фермерам было интересно читать о ней. И разместил серию статей о сельском хозяйстве. Надо сказать, что компания до сих пор рекламируется этим же методом, только в интернете.
В России главными производителями натива являются: «Медуза», «Лайфхакер», «N+», «Тинькофф-журнал», «VC.ru», «Сноб», «Арзамас», «Афиша Daily» и др.
Также примером нативной рекламы можно считать - продвижение канадского такси Mike. Компания печатала целые гиды по барам, кафе и другим развлекательным местам, куда может добраться.
Deer & Company
В блоге интерне-агентства Another Point пишут, что первая нативная реклама была в 19 веке в журнале «The Furrow». Основатель компании «Deer & Company» хотел рекламировать сельскохозяйственную продукцию, так чтобы фермерам было интересно читать о ней. И разместил серию статей о сельском хозяйстве. Надо сказать, что компания до сих пор рекламируется этим же методом, только в интернете.
В России главными производителями натива являются: «Медуза», «Лайфхакер», «N+», «Тинькофф-журнал», «VC.ru», «Сноб», «Арзамас», «Афиша Daily» и др.
Медуза
Только ленивый не говорил о «Медузе» и ее тестах. Некоторые
критикуют издание за «продажность», но дома наверняка проверяют, кто они «из
игры престолов». Издание полностью отошло от привычного формата "натива" и создает
индивидуальные решения для каждого бренда. Команда
придумывает вовлекающие проекты: игры и тесты. Если у вас
известный бренд, то на «Медузе» его можно показать с новой стороны, чтобы не пылился.
Например, "Медуза" и "Canon" в рамках партнерского материала предлагают угадать, что чаще всего фотографируют путешественники. Правила простые: вам показывает пару достопримечательностей, а вы выбираете какую на ваш взгляд фотографируют чаще.
Например, "Медуза" и "Canon" в рамках партнерского материала предлагают угадать, что чаще всего фотографируют путешественники. Правила простые: вам показывает пару достопримечательностей, а вы выбираете какую на ваш взгляд фотографируют чаще.
Тинькофф-журнал
Тинькофф пошел по другой тропе – он нанял главного
копирайтера всея Руси Ильяхова, чтобы тот делал крутой контент и привлекал молодежь. Пишут о
деньгах: как экономить, как правильно сдавать квартиру, как развестись и не потерять четверть комнаты в коммуналке и оформить опеку на кота. А еще они отвечают на вопросы клиентов.
Абсолютно ничего об услугах банка и втюхивании кредита. Просто польза.
VC.ru
Площадка для предпринимателей, где рассказывают о стартапах, публикуют кейсы для
бизнеса и прочее. Так что партнерский материал в этом обилии советов и историй
успеха смотрится гармонично. Чаще всего это интервью с представителем
компании, либо же статья, рассказывающая о пользе сервиса, который
рекламируется
Лайфхакер
Издание специализируется на полезных советах в любой области
жизни. В этот контекст прекрасно вписываются партнерские статьи, которые улучшат ваш быт. И заодно продадут вам что-нибудь: тренинг, услугу или товар.
Сноб
Подход журнала «Сноб» - это почти всегда целая серия материалов. Например недавно «Сноб» опубликовал нативную рекламу часового бренда «Carl F.Bucherer» в спецпроекте «Больше одной жизни», где собрали мотивирующие истории успешных людей. В проект входит три публикации в виде интервью. Первое и второе интервью на тему спорта. Любопытно, что ни в одной статье нет ссылки на сайт рекламодателя. Только справа – фотография часов и логотип бренда, плюс качественные фотографии собеседников во время интервью, и если приглядеться, то можно на их руках увидеть модели часов рекламодателя.
Ну и конечно, видео-натив
Чаще всего это вирусный ролик, где в конце показывают один раз бренд, до этого момента вы не догадываетесь, что вам что-то продают.
Как узнать, что вы читаете рекламу?
Если издание не ставит отметку «на правах рекламы», «спонсорский
материал», «партнерский» или «спецпроект» - никак. Но это неочевидный способ
дать понять читателю, что материал рекламный.
А вот на видео - в конце ролика появится логотип. Это элегантно.
А вот на видео - в конце ролика появится логотип. Это элегантно.
Вы можете не подозревать что вам продавали маску от черных
точек, когда читали «10 вещей, которые позволяют выглядеть лучше». А если первый совет окажется рабочим, то вы купите нужный товар.
Вывод:
- Рынком миллениалов сложнее манипулировать, поэтому грубые методы на них больше не действуют;
- Нативная реклама – это будущее маркетинга;
- Во главе угла – польза, польза и еще раз польза для клиента.
P.S. Сейчас вы прочитали статью о нативной рекламе,
которая является нативной рекламой блога Zela Onara.
которая является нативной рекламой блога Zela Onara.
Читаю и стыдно становится - я по специальности маркетолог, но не смогла бы написать подобного рода статью xD Молодец! У тебя круто получается! Тебя очень интересно читать!
ОтветитьУдалитьОго! Как приятно слышать!)) прочитала фразу "стыдно становится" - напряглась сначала))
УдалитьСпасибо за отзыв! =*
умею я пугать :D
Удалить